1904: на кораблестроительном отделении Санкт-Петербургского политехнического института создана кафедра «Морская технология».
Кафедру возглавил профессор И.Н. Воскресенский, известный своими фундаментальными трудами «Технология судостроительных и машиностроительных материалов»,  «Справочник по судостроению».
1930: кораблестроительный факультет Ленинградского политехнического института преобразован в Ленинградский кораблестроительный институт.
1935: кафедра получает современное название «Технология судового машиностроения».
1945-1961: под руководством заслуженного деятеля науки и техники РСФСР профессора В.Ф. Попова
создается научная школа технологов судового машиностроения. Выходят в свет труды «Производство и монтаж судовых турбокотельных установок», «Монтаж судовых силовых установок», «Технология судового турбостроения».
1961-1986: под руководством профессора П.А. Дорошенко развиваются технологии изготовления и ремонта теплообменного оборудования.
Издаются труды «Основы технологии судового машиностроения», «Технология производства судовых парогенераторов и теплообменных аппаратов», «Монтаж судовых энергетических установок», «Производство судовых реакторов и парогенераторов», «Технология производства судовых энергетических установок».
1986-1988: развитие технологий механомонтажных работ в судостроении под руководством профессора В.С. Кравченко.
1988-2002: развитие технологических методов повышения надежности и ресурса машин и энергетических установок
под руководством профессора В.П. Булатова
2002-2021: кафедру технологии судового машиностроения возглавлял почетный работник системы высшего профессионального образования, д.т.н., В.И.Черненко, ныне - профессор кафедры.